Положение о школьном конкурсе графических работ.
Викиучебник Excel
Учебник Excel
Викиучебник Excel
Учебник Excel
Решение задач на кодирование
графической информации.
Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое
изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её
надо где-то хранить. Для этого и
существует видеопамять. Чаще всего ее
величина от 512 Мб до 2 Гб для самых лучших ПК при реализации до 16,7 млн.
цветов.
Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у –
разрешающая способность экрана).
Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом
и графическом.
В графическом режиме
экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от
типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся
точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость
может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все
сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые
управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы
характеризуются такими показателями как:
- разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране
воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни
разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой
диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.
- глубина цвета (количество
бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита.
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество
цветов, отображаемых на экране монитора
может быть вычислено по формуле K=2I , где K –
количество цветов, I
– глубина цвета или битовая глубина.
Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь
представление о палитре:
- палитра (количество цветов, которые используются для
воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов,
256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High
color или 224 , 232 цветов в режиме True color.
1. Определить требуемый объем видеопамяти для
различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на
одну точку.
Режим
экрана
|
Глубина
цвета (бит на точку)
|
||||
4
|
8
|
16
|
24
|
32
|
|
640
на 480
|
|||||
800
на 600
|
|||||
1024
на 768
|
|||||
1280
на 1024
|
2.
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет
размер 10 ´10 точек.
Какой объем памяти займет это изображение?
3. Для
хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально
возможное число цветов в палитре изображения.
4. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц
изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея-
800 х 600 пикселей? ,
5.Определить объем
видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима
монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой
цветов из 65536 цветов.
6. В процессе преобразования растрового
графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во
сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?
7. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в
режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?